Часть 1 Национальная галерея – Карло Кривелли - Алтарь из Асколи Пичено - Святой Михаил
ок1476
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Жаль нет общего вида Алтаря из Асколи Пичено. Эта створка отнесена к Алтарю Демидова в " Мифах народов мира" том 1, стр 416
Комментирование недоступно Почему?
Существо под ногами воина изображено в искажённом положении, его тело скручено, что подчёркивает поражение. Оно выглядит как гибрид – сочетание черт змеи и демонического существа. В нижней части полотна заметны остатки этого существа, словно оно растворяется в земле.
Фон картины выполнен в приглушённых тонах, что позволяет выделить центральную фигуру и подчеркнуть драматизм сцены. Свет падает на воина сверху, создавая эффект объёмности и выделяя детали доспехов.
В работе ощущается влияние средневековой иконографии, особенно в изображении воина как символа небесной силы и борьбы с злом. Поза воина, его оружие и доспехи отсылают к образу рыцаря, защитника веры. Поверженное существо может интерпретироваться как олицетворение греха, искушения или сил тьмы, побеждённых воином.
Композиция картины выстроена вертикально, что придаёт ей монументальность и подчёркивает возвышенность изображаемого события. Использование золотых тонов в деталях доспехов и щита создаёт ощущение божественного сияния и указывает на святость воина. На мой взгляд, работа передаёт идею победы добра над злом, веры над отчаянием.