Часть 5 Национальная галерея – Нарсис-Виржиль Диас де ла Пенья - Буря
1871
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Поставить эту "Грозу" рядом с Васильевым и стразу станет ясно, кто большой художник, а кто просто художник.
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает значительную часть полотна и доминирует над всем пространством. Тяжёлые, свинцовые облака, словно нависают над землёй, предвещая скорый ливень. Игра света и тени в облаках создаёт ощущение драматизма и тревоги. Пробивающиеся сквозь тучи лучи света лишь подчёркивают контраст между светом и тьмой, надеждой и отчаянием.
Передний план картины заполнен буйной растительностью – высокой травой и кустарниками, которые кажутся влажными и тяжёлыми под воздействием надвигающейся непогоды. Несколько крупных камней разбросаны по земле, добавляя пейзажу ощущение дикости и необузданности.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают серые, коричневые и зелёные оттенки. Это создаёт атмосферу меланхолии и подавленности. Однако, отдельные участки травы и деревьев освещены более светлыми тонами, что добавляет картине глубины и объёма.
На мой взгляд, картина вызывает чувство тревоги и неопределённости. Фигуры на дороге могут символизировать человека, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, перед лицом неизбежных трудностей. Буря – это метафора испытаний и потрясений, которые приходится переживать каждому человеку. Картина заставляет задуматься о бренности бытия и о силе природы, способной как разрушать, так и возрождать.