Часть 5 Национальная галерея – Паоло Веронезе - Похищение Европы
ок1570
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Веронеза как обычно очень тонко работает с тоном и цветом. Рисунок и живопись превосхолны. А прозрачные, мягкие тени придают особую привлекательность всей композиции. Зевс-бык, похищающий Европу, усыпляет бдительность сидонских дев дыханием, благоухающим амврозией, сверкающей золотом шерстью, красивым изгибом своих золотых рогов, и серебряным пятном, горевшим на его лбу, подобно сиянию луны – красивая сказка о любовных похождениях языческих богов. Реальность же страшнее и безжалостнее. В г. Краснодаре по адресу ул. Головатого 39 орудует банда преступников, которая похищает людей явно не из любви к ним, усыпляя их бдительность душевными чайными посиделками в кафе по ул. Северной, туманными обещаниями, и пустопорожними беседами. Граждане г. Краснодора, и не только, будьте бдительны, не попадайтесь в лапы жестоких негодяев. Это может быть опасно для вашей жизни, ведь полиция, знающая многое о многом не всегда торопится Вас защищать от преступников.
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы расположились две фигуры купидонов – крылатых ангелов, один из которых склонился над быком, будто проверяя его готовность к действию. На заднем плане виднеется пейзаж с береговой линией и пальмами, что создаёт ощущение экзотической локации. Небо заполнено динамичными облаками, добавляющими драматизма в сцену.
Цветовая палитра картины отличается богатством и насыщенностью. Преобладают тёплые тона – золотистый, розовый, охристый – которые подчёркивают роскошь одежды и окружения. Контраст создаётся за счёт тёмных участков, формирующих тени и добавляющих глубины композиции.
Смысловое наполнение картины многогранно. Бык, очевидно, является символом силы и страсти, а его появление в качестве транспортного средства для молодой женщины может трактоваться как метафора неожиданного или неконтролируемого события, которое переворачивает ее жизнь. Фигуры купидонов намекают на божественное вмешательство или предопределение судьбы. Поза женщины и жесты окружающих могут интерпретироваться как отражение различных реакций на происходящее – от удивления до одобрения или даже зависти.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление театрализованного представления, где мифологические персонажи взаимодействуют друг с другом в сложной и загадочной ситуации. Она вызывает вопросы о природе судьбы, власти и человеческих желаний.