Николай Николаевич Ге – Распятие
1892.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ПРЕОДОЛЕНИЕ СМЕРТИ
Кипит энергия моя,
А для чего не знаю я.
Выносят гроб из морга.
Лица
Стоящих серые вокруг.
Не верится в духовный луг,
Не верится, что смерть – граница.
Жизнь – как преодоленье той
Страшащей бездны шаровой.
Бурлит энергия моя,
Зачем догадываюсь я –
Чтоб строчки – хоть какие – смертный
Мой прах преодолели, чтоб
Не всё унёс, как лодка, гроб.
Страх смерти – он земной, он местный.
Его снимает только смерть,
Её нельзя перетерпеть.
Опять выносят гроб из дома.
И проржавели тополя.
Грустна осенняя земля,
И всё знакомо. Так знакомо.
Смерть – знак. Не расшифрован код.
Разумнейший предел кладёт
Она лесам и злакам тоже,
Как Баратынский утверждал.
Твержу: смерть вовсе не финал.
Так отчего ж мороз по коже?
И всё ж энергия кипит,
И жизнью строки засверкают.
Пишу – и вовсе не страшит
То, что ко смерти дни мелькают.
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображено драматическое распятие Христа, центральная фигура которого с напряжённым выражением лица и терновым венцом на голове. Его тело измождено, а поза передаёт всю мучительность страданий. Рядом, на соседних крестах, видны фигуры двух других распятых, один из которых повёрнут спиной, а другой частично скрыт. Общий колорит картины мрачный, преобладают тёмные тона, что усиливает ощущение трагизма. Фон представляет собой пустынный, каменистый пейзаж с отдельными островками растительности, подчёркивая атмосферу безысходности и одиночества. Композиция выполнена в реалистичной манере, с акцентом на анатомическую точность и передачу эмоционального состояния персонажей.
Подтексты картины глубоко символичны. Изображение распятия – это не просто историческая или религиозная иллюстрация, но и метафора человеческих страданий, жертвы и борьбы. Безысходность пейзажа может символизировать как духовную, так и физическую пустыню. Мрачное освещение подчёркивает тяжесть момента и драматичность произошедшего. Фигуры распятых, особенно Христос, олицетворяют прощение, искупление и высшее проявление любви, несмотря на физические муки. Картина вызывает сильные эмоции, побуждая зрителя к размышлениям о смысле жизни, смерти, вере и человеческой природе.