Николай Николаевич Ге – Совесть. Иуда
1891.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Вечная тема предательства.
Неискренность по отношению к другим людям даже совсем маленькая – это тоже предательство.
Бесчисленное количество предательств каждый день во всем. Предает государство на различных уровнях, предают СМИ, предают родные и близкие, посторонние. Даже самый маленький и незначительный обман – это предательство.
Комментирование недоступно Почему?
Картина «Совесть. Иуда» изображает человека, окутанного в тёмный плащ, стоящего в ночной тьме. Его фигура почти полностью растворяется в мраке, лишь лёгкий отсвет освещает складки одежды и часть пути под ногами. Тени удлинены и искажены, подчёркивая ощущение одиночества и отчаяния. На заднем плане едва различимы размытые силуэты фигур, возможно, намекающие на суд или преследование.
Подтекст картины связан с архетипичным образом предателя, раздираемого внутренними муками. Иуда, проданный им Христос, стал символом греха и раскаяния. Мрак, в котором находится фигура, олицетворяет его душевную тьму, чувство вины и невозможность избежать последствий своего поступка. Длинная тень, падающая от Иуды, может символизировать его грех, который следует за ним повсюду, или же тяжесть его раскаяния. Отсутствие чётких деталей и размытость фона усиливают ощущение изоляции и безнадёжности, подчёркивая одиночество человека, столкнувшегося с собственной совестью.