Джорджо Вазари – Искушение святого Иеронима
1541~48. 166×121 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Старый осёл и рад бы поддаться, да годы уже не те...
Комментирование недоступно Почему?
Слева от старца появляется женский образ, окутанный аурой соблазна. Она стоит в изысканном одеянии, ее поза выражает нежность и призыв. В ее руках – младенец, что добавляет сцене двойственности: с одной стороны, это символ чистоты и невинности, с другой – инструмент манипуляции и искушения. Неподалёку от неё ещё один ребёнок, играющий с луком и стрелами, намекая на потенциальную угрозу.
На заднем плане простирается пейзаж: водная гладь, горы, окутанные дымкой, и раскидистое дерево, корни которого уходят глубоко в землю. В небе парят ангелы, наблюдающие за происходящим с высоты. Их присутствие придаёт сцене духовную глубину и указывает на божественное вмешательство.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть внутреннюю борьбу старца между плотью и духом. Свет играет важную роль: он акцентирует внимание на ключевых фигурах и деталях, создавая контраст между светом искушения и тьмой борьбы.
В подтексте картина затрагивает темы веры, искушения, греха и спасения. Она представляет собой аллегорию человеческой природы, раздираемой противоречивыми желаниями и стремлениями. Сцена может быть интерпретирована как иллюстрация духовного пути человека, стремящегося к совершенству и преодолевающего свои слабости.