Институт искусств Чикаго Chicago Art Institute
Знаменитый Институт искусств в Чикаго – один из старейших и крупнейших художественных музеев США. Единственный музей в мире, который четыре года подряд входит в число лучших в мире по версии TripAdvisor, Художественный институт является обязательным местом посещения во время любой поездки в Чикаго.
Знаменитый Институт искусств в Чикаго – один из старейших и крупнейших художественных музеев США. Единственный музей в мире, который четыре года подряд входит в число лучших в мире по версии TripAdvisor, Художественный институт является обязательным местом посещения во время любой поездки в Чикаго.
Основанный в 1879 году, он содержит самую большую коллекцию импрессионистского и постимпрессионистского искусства на планете за пределами Лувра. Здесь также хранится более 300 000 произведений искусства, включая некоторые из самых почитаемых шедевров мира. Музей предлагает полный график специальных выставок и общественных мероприятий.
Постоянная коллекция
В необыкновенно богатых коллекциях музея – картины, скульптуры, гравюры, рисунки и другие предметы искусства со всего мира. Эти произведения охватывают тысячи веков, от этрусской керамики и древнегреческих рельефов до «Гитариста» Пабло Пикассо и «Ночных ястребов» («Полуночники») Эдварда Хоппера.
Среди наиболее узнаваемых работ музея – "Парижская улица; дождливый день» Гюстава Кайботта, «Воскресенье на Ла Гранд Жатт – 1884» Жоржа Сёра, «Американская готика» Гранта Вуда и «Спальня» Винсента Ван Гога.
В обширной коллекции музея собраны произведения, охватывающие различные культуры и века – от африканской до китайской, византийской, средневековой, ренессансной и современной. Вот краткий обзор постоянной коллекции.
Картины импрессионистов и постимпрессионистов: Самая большая коллекция работ за пределами Лувра, в которой представлены картины Моне, Кассатт, Ренуара, Дега и других мастеров жанра.
Европейская живопись и скульптура: Более 3 500 произведений искусства с 12-го по середину 20-го века.
Американское искусство: Более 1 000 картин и скульптур с XVIII века по 1950 год и почти 2 500 предметов декоративно-прикладного искусства с XVII века по настоящее время. Среди художников – Альфред Штиглиц, Джон Сингер Сарджент, Джеймс МакНилл Уистлер, Уинслоу Хомер, Джорджия О"Киф и Диего Ривера.
Азиатская коллекция: 35 000 предметов, охватывающих почти пять тысячелетий из Китая, Кореи, Японии, Индии, Юго-Западной Азии, Ближнего и Среднего Востока. Включает китайскую бронзу, керамику и нефрит, японские ксилографии, индийские и персидские миниатюры.
Современное искусство: Широкий спектр современного и постмодернистского искусства, фотографии, а также коллекции архитектуры и дизайна, размещенные в потрясающем крыле «Модерн». Включает работы Виллема де Кунинга, Энди Уорхола, Евы Гессе, Джаспера Джонса, Эллсворта Келли, Джоана Митчелла, Брюса Наумана, Джексона Поллока, Герхарда Рихтера и Сая Туомбли.
Адрес: Институт искусств Чикаго, 159 E. Monroe St.
История
Из скромной академии Чикагский художественный институт превратился во всемирно известное учреждение, включающее в себя первоклассную коллекцию предметов искусства со всего мира, первоклассную художественную школу и библиотеку, а также разнообразные временные выставки и общественные программы. На протяжении всей своей истории институт служил барометром роли искусства в Чикаго.
Институт ведет свою историю от Чикагской академии дизайна, основанной местными художниками в арендованных комнатах на Кларк-стрит в 1866 году. Финансируемая за счет членских взносов и пожертвований меценатов, академия проводила занятия и устраивала регулярные приемы и выставки.
В 1870 году организация переехала в собственное здание на Адамс-стрит, добавив к своей программе серию лекций. После того, как здание было разрушено во время пожара 1871 года, академия столкнулась с финансовыми и управленческими проблемами. В попытке стабилизировать положение учреждения лидеры бизнеса создали в 1878 году попечительский совет. В течение года они решили организовать новое учреждение и, выйдя из состава совета, основали Чикагскую академию изящных искусств; её расширенная миссия включала коллекционирование, а также образование и выставки.
Это новое воплощение представляло собой решительный переход от школы, которой руководили художники, к многогранному учреждению, управляемому городской торговой элитой. В 1882 году академия изменила своё название на Чикагский институт искусств и избрала президентом Чарльза Л. Хатчинсона, банкира, который руководил институтом до своей смерти в 1924 году.
Попечители считали, что институт, наряду с другими новыми образовательными и художественными организациями, призван компенсировать материализм Чикаго и улучшить его имидж. Они понимали, что дальнейший экономический рост города зависит от его превращения из центра, отождествляемого с коммерцией, в космополитическое место, наполненное культурными предложениями. В свою очередь, институт получил выгоду от управленческих навыков и финансовой щедрости бизнесменов.
Ранняя история института как отражала, так и противостояла капиталистической этике Чикаго: расположенный символически в коммерческом центре города, он финансировал свои первые здания и приобретения за счет деловых сделок и спекуляций. Институт также стремился к расширению.
В 1880-х годах институт перерос два следующих друг за другом здания на углу Мичиган-авеню и Ван Бурен-стрит, спроектированных чикагскими архитекторами Burnham & Root. В 1891 году институт и Всемирная Колумбийская выставка договорились разделить расходы на возведение нового здания на берегу озера, которое будет временно использоваться для проведения научных конгрессов выставки в 1893 году.
Спроектированное бостонскими архитекторами Шепли, Рутаном и Кулиджем, здание заявило о своем возвышенном предназначении благодаря неоклассическому дизайну (напоминающему гуманистические идеалы эпохи Возрождения, а также архитектуру многих европейских музеев) и высеченным на антаблементе именам известных художников. Замысел архитекторов реализовывался поэтапно, по мере поступления средств; в течение двадцатого века сзади и по бокам были добавлены прилегающие строения, но ни одно из них не смогло оспорить символическую значимость здания 1893 года.
Коллекции также отражали амбиции и вкусы руководителей института и его развивающуюся миссию. Самые первые коллекции представляли собой учебные предметы, в частности, большую группу слепков европейской скульптуры.
В 1890-х годах акцент сместился, отражая убеждение, что в гражданском музее должны быть представлены шедевры, под которыми тогда подразумевались оригинальные произведения искусства из Европы. Первым крупным приобретением стала коллекция Демидофф (голландские картины XVII века). Хатчинсон и его коллега попечитель Мартин Райерсон выделили деньги на покупку, а совет впоследствии нашёл меценатов, которые передали картины в дар музею.
Ряд завещанных в 1920-х и 1930-х годах коллекций пополнил фонды произведений старых мастеров и современных художников и обеспечил институту первенство в импрессионистской и постимпрессионистской живописи.
В период с 1890 по 1917 год институт превратился из отдельной сферы, призванной воплощать идеалы своих меценатов, в учреждение, призванное донести искусство до широкой публики и служить центром художественной жизни города. Институт продолжает выполнять эту задачу через программу временных выставок, лекций, концертов и занятий. Музей также расширил диапазон своих коллекций, включив в них азиатское, африканское, индейское и американское искусство, а также новые средства массовой информации, в том числе фотографию и архитектуру.
Характер института также был сформирован его художественной школой. Разделяя приверженность искусству и образованию, музей и школа часто расходились во мнениях относительно пространства, средств и основных приоритетов. Музей делает акцент на систематическом изучении и сохранении изобразительного искусства, уделяя наибольшее внимание зарубежному искусству прошлого.
Школа же, напротив, больше ориентирована на настоящее и местное, поощряя эксперименты, спонтанность и прикладное, а также изобразительное искусство. Курсы по рисунку, живописи, скульптуре и анатомии были дополнены более практическими занятиями по архитектуре, иллюстрации и резьбе по дереву до 1900 года, а в 1920-х годах была добавлена отдельная программа по промышленному дизайну.
Музей и школа ещё больше разошлись после 1945 года, когда с развитием абстрактного экспрессионизма исторические коллекции стали казаться художникам менее актуальными, а ряд разногласий по поводу руководства и администрации завершился забастовкой преподавателей в 1965 году. В результате было выработано более четкое определение статуса школы и структуры подчинения. Школа продолжала развиваться в новых направлениях, добавляя курсы по новым медиа (таким как перформанс, видео и интернет) и программы получения степени, включая художественное образование, арт-терапию, управление искусством, сохранение исторических памятников и писательское мастерство.
Деятельность музея и школы поддерживается библиотеками Райерсона и Бернхема – одними из ведущих исследовательских центров по изучению искусства и архитектуры в США. Помимо книг и периодических изданий, в библиотеке хранятся гравюры, фотографии, архитектурные чертёжи, архивы и др.
КОММЕНТАРИИ: 10 Ответы
Комментирование недоступно Почему?