Микеле Мариески – Церковь Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция
1740~41. 55×84 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зданием простирается водная поверхность, отражающая архитектурные детали и небо. На воде видны несколько лодок, в том числе традиционные венецианские гондолы. Несколько фигур, одетых в одежду XVIII века, заняты различными действиями: кто-то управляет лодкой, кто-то беседует, а кто-то просто наблюдает за происходящим.
Слева от центральной композиции изображена каменная кладка, вероятно, часть причального сооружения. На ней расположились несколько фигур, одетых в повседневную одежду. Вдали виднеются другие здания, формирующие городской пейзаж.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают оттенки серого, коричневого и голубого. Свет падает на здание спереди, подчёркивая его объем и детали. Общее впечатление от картины – это ощущение спокойствия, величия и гармонии.
В подтексте можно усмотреть отражение эпохи Просвещения, с ее акцентом на рациональность, порядок и красоту классических форм. Изображение архитектурного сооружения, возвышающегося над водной гладью, может символизировать стремление к идеалу, к чему-то большему, чем повседневная жизнь. Присутствие людей в лодках указывает на связь между городом и водой, которая является неотъемлемой частью Венеции. На мой взгляд, картина создаёт ощущение стабильности и процветания, характерное для эпохи расцвета Венецианской республики.