Хуан де Сурбаран – Цветы и фрукты в китайской тарелке
~1645. 82×108 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг фруктов раскинулись ветви с листьями и бутонами, а также разнообразные цветы – белые, красные и жёлтые. Цветочная композиция добавляет натюрморту живость и динамику, контрастируя с более статичной массой фруктов.
На переднем плане, у основания чаши, разбросаны отдельные лепестки и цветки, создавая ощущение спонтанности и естественности. Вся композиция покоится на тёмной, прямоугольной подставке, которая служит визуальным якорем для всего натюрморта.
Фон картины выполнен в глубоком чёрном цвете, что позволяет выделить предметы на переднем плане и придаёт им большую выразительность. Отсутствие фона акцентирует внимание зрителя исключительно на изображённых объектах.
В подтексте картина может рассматриваться как символ изобилия, плодородия и мимолётности красоты. Фрукты, находящиеся в стадии зрелости, напоминают о быстротечности времени и неизбежности увядания. Цветы, символизирующие жизнь и обновление, контрастируют с этим ощущением, создавая сложную эмоциональную гамму. Использование экзотической посуды может указывать на интерес к другим культурам или на стремление к роскоши и изысканности. На мой взгляд, картина вызывает ощущение спокойствия и созерцательности, приглашая зрителя задуматься о вечных вопросах жизни и смерти.