Бартоломе Эстебан Мурильо – Святой Иоанн Креститель указывает на Христа
~1655. 270×184 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне изображены две фигуры, расположенные симметрично относительно центральной оси. Слева стоит мужчина в пурпурной одежде, с длинными тёмными волосами и бородой. Его поза спокойна, взгляд направлен вниз, что создаёт впечатление смирения и созерцательности. Справа – другая фигура, облачённая в красное одеяние, также с тёмными волосами и бородой. Он стоит боком к зрителю, его рука протянута вперёд в жесте указания на стоящего слева мужчину. Его поза более динамична, выражает активную роль в происходящем.
Фоном служит пейзаж: виднеется река, окружённая зеленью и деревьями, уходящими вдаль. Небо затянуто облаками, что придаёт картине ощущение драматизма и таинственности. Над фигурами парят два баннера с надписями на латыни, обрамлённые крыльями ангелов.
Композиция картины построена на контрасте: спокойствие и смирение левой фигуры противопоставляются динамизму и активной жести правой. Использование насыщенных цветов – пурпурного и красного – акцентирует внимание на главных персонажах, выделяя их на фоне пейзажа.
В подтексте можно усмотреть тему пророчества и признания. Фигура справа, указывающая на стоящего слева мужчину, вероятно, выступает в роли предвестника или пророка, подтверждающего его значимость. Пейзаж на заднем плане символизирует переход от старого к новому, от мира греха к миру духовного очищения. Баннеры с надписями подчёркивают божественную природу происходящего и служат своего рода официальным утверждением пророчества. Общий тон картины – торжественный и возвышенный, передающий ощущение значительного религиозного события.