Фрэнк Чарльз Пейро – После дождя, Чикаго
1911. 92×117 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане изображена индустриальная зона: железнодорожные пути, промышленные постройки, возможно, доки или склады. Движение здесь обозначено клубами пара или дыма, поднимающимися вверх – они смягчают строгость геометрических форм и придают сцене динамизм.
Художник использует широкие, свободные мазки, что создаёт эффект импрессионистической размытости контуров. Детали практически не проработаны, акцент сделан на передаче атмосферы – влажной, сырой, после дождя. Свет рассеянный, он не даёт чётких теней и бликов, подчёркивая монотонность цветовой палитры.
В картине ощущается меланхолия, возможно, даже некоторая тоска по утерянной чистоте. Индустриальный пейзаж, несмотря на свою функциональность, вызывает чувство подавленности и отчуждения. Возможно, автор стремился показать не только внешний вид города, но и его внутреннее состояние – тяжёлое бремя индустриального прогресса, загрязняющего окружающую среду и влияющего на человеческую психику. В то же время, лёгкий намёк на свет вдали, сквозь туман, может символизировать надежду или возможность очищения.