Институт искусств Чикаго – Антверпенский маньерист (Мастер Антверпенской группы поклонения) - Царь Соломон принимает царицу Савскую
1515~20. 73×27 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной пары сгруппированы другие персонажи – придворные, слуги, музыканты. Их лица отмечены вниманием и любопытством к происходящему. Музыкант, играющий на флейте, расположен в левой части картины, добавляя сцене атмосферу торжественности. На полу лежит собака, игнорирующая происходящее, что создаёт контраст между человеческой драмой и животным миром.
Архитектурный фон тщательно проработан: колонны, арки, резные детали свидетельствуют о богатстве и великолепии места действия. За окном виднеется пейзаж с городским ландшафтом, что указывает на связь между внутренним пространством дворца и внешним миром.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными, глубокими тонами: красный, золотой, темно-зелёный преобладают в одеяниях и архитектурных элементах. Свет падает на фигуры спереди, создавая эффект объёмности и подчёркивая их значимость.
В картине можно усмотреть подтекст о власти, богатстве и дипломатических отношениях между разными культурами. Сцена приёма царицы Савской может символизировать признание превосходства одного правителя над другим или установление торговых связей. Внимание к деталям одежды и украшений указывает на важность внешнего вида как инструмента демонстрации статуса и власти. Общая атмосфера торжественности и величия создаёт ощущение значимости происходящего события.