Институт искусств Чикаго – Антверпенский маньерист (мастер группы антверпенского поклонения) - Царь Давид, принимающий вифлеемскую цистерну с водой
1515~20. 73×27 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Воин одет в доспехи, его шлем снят, что подчёркивает момент смирения и почтения. Он протягивает сосуд с водой, словно выполняя важный ритуал или оказывая услугу. Рядом с троном стоит женщина в изысканном платье, ее поза выражает любопытство и заинтересованность происходящим.
В задней части помещения мы замечаем несколько фигур – стражников, стоящих на посту, а также видны архитектурные элементы, открывающие перспективу на городскую панораму с башнями и флагами. На переднем плане, у подножия трона, изображена собака, которая добавляет сцене элемент повседневности и приземлённости.
Цветовая гамма картины характеризуется насыщенными оттенками – глубокий синий цвет одежд сидящего мужчины контрастирует с красным платьем женщины и серебристыми доспехами воина. Использование света подчёркивает значимость центральных фигур, создавая эффект драматизма и акцентируя внимание на ключевых деталях.
Сцена, изображённая на картине, может быть интерпретирована как символ власти, милосердия и смирения. Предложение воды – это не просто акт физической помощи, но и метафора духовного очищения или прощения. Сочетание величия царского трона с простотой жеста воина создаёт напряжение между властью и служением, между гордостью и покорностью. Присутствие собаки может символизировать верность и преданность, а городская панорама на заднем плане – напоминание о долге правителя перед своим народом. На мой взгляд, картина вызывает размышления о природе власти, ответственности и человеческой слабости.