Самюэл Диркс ван Хогстратен – Воскресение Христово
1665~70. 81×64 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры разворачивается хаотичная сцена. Слева от вознёсшегося человека изображён ангел с распростёртыми крыльями, словно приветствующий его восхождение. Его золотистый цвет контрастирует с тёмными тонами фона и подчёркивает божественную природу происходящего. Справа – ещё одна фигура, напоминающая ангела, склонившаяся в поклонении.
У подножия сцены развернулась сцена поражения: поверженные фигуры, словно олицетворяющие силы тьмы и смерти, лежат в беспорядке. Среди них можно различить фрагменты доспехов и оружие, что указывает на их военное поражение. На переднем плане заметен предмет, напоминающий щит, также лежащий на земле – символ защиты, оказавшийся бессильным перед высшей силой.
Цветовая гамма картины строится на контрасте света и тени. Яркие золотистые и белые тона выделяют центральную фигуру и ангелов, в то время как тёмные оттенки создают ощущение драматизма и подчёркивают победу над мраком. Использование светотени придаёт картине объёмность и динамику, усиливая эмоциональное воздействие на зрителя.
На мой взгляд, картина передаёт идею о торжестве жизни над смертью, добра над злом. Вознёсшаяся фигура символизирует воскресение и надежду на спасение, а поражённые фигуры у подножия – бессилие сил тьмы перед божественной волей. Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть эту контрастную тему, создавая ощущение монументальности и величия происходящего.