Козимо Тура (Последователь) – Пьета
1475~1500. 71×55 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг центральной фигуры женщины с мёртвым телом. Она расположена на возвышении, что символизирует её положение как матери или скорбящей вдовы. В задней части сцены видны фигуры людей, наблюдающих за происходящим издалека. Они словно свидетели трагедии, не способные повлиять на ход событий. За ними простирается пейзаж с горами и деревьями, создающий ощущение простора и вечности, контрастирующее с ограниченностью человеческого существования.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона: фиолетовый, коричневый, серый. Это создаёт атмосферу скорби и трагизма. Свет падает на фигуры, подчёркивая их рельефность и усиливая драматический эффект.
В картине можно усмотреть подтекст о жертвенности, сострадании и неизбежности смерти. Женщина олицетворяет собой материнскую любовь и скорбь, а мёртвый мужчина – символ страдания и утраты. Наблюдатели вдали могут быть интерпретированы как представители человечества, вынужденные сталкиваться с трагедиями и потерями. Пейзаж на заднем плане намекает на вечность и неизменность мира, перед лицом человеческих страданий.