Фра Анджелико – Кортонский алтарь - Благовещение, фрагмент
1433-34. 175x180
Где находится оригинал: Епархиальный музей, Кортона (Museo Diocesano, Cortona).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ГОРЧИЧНОЕ ЗЕРНО
Горчичное зерно песчинки
Побольше будет или нет?
Стол. Водка. И с икрой тартинки,
Пьянеешь, явь мутна, как бред.
Горчичное зерно хотя бы
Мне веры обрести…Так нет!
Опять стихи, опять силлабы
Вторгаются в окрестный свет.
Горчичное зерно побольше
Вот этой буквы, скажем – я?
Способность жизнь прожить без фальши,
Как дар. А как там жизнь моя?
…ужель апостолы не знали
Хотя б с горчичное зерно?
Иль после смерти обретали
Растенье веры? А оно
Метафизического свойства
И света, что неведом нам.
Пей, ни о чём не беспокойся,
Верь сердцу и не верь часам.
Не пей! Трезвение важнее.
Вот осень. Листьев желтизна,
Горчицы цвет. Мечты яснее,
Чем жизнь – та, что всего одна.
Комментирование недоступно Почему?
Оба персонажа помещены в архитектурную среду, создающую ощущение внутреннего пространства. Арки на заднем плане, украшенные золотом, придают сцене торжественность и подчёркивают её сакральный характер. Над арками изображён небольшой круг с ликом, вероятно, символизирующим Бога.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают синий, розовый и золотой цвета. Использование золота не только украшает архитектурные элементы, но и создаёт ощущение божественного света, проникающего в сцену.
В композиции заметно стремление к симметрии и гармонии, характерное для искусства того времени. Фигуры расположены относительно друг друга таким образом, чтобы создать визуальный баланс. Пространство между ними разделено колонной, которая одновременно служит архитектурным элементом и символическим барьером между земным и небесным мирами.
Подтекст сцены очевиден: это момент божественного откровения, когда ангел сообщает Деве Марии о её будущем предназначении – стать матерью Иисуса Христа. Смирение женщины и покорность её воле Бога являются ключевыми темами, которые подчёркиваются её позой и выражением лица. Ангел же выступает в роли посланника божественной воли, передающего важное сообщение человечеству. На мой взгляд, картина воплощает идею о связи между небом и землёй, о божественном вмешательстве в жизнь человека.