Фра Анджелико – 05 Рождество со святыми Екатериной Александрийской и Петром Мучеником
193x164
Где находится оригинал: Национальный Музей Сан-Марко, Флоренция (Museo Nazionale di San Marco, Firenze).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ
Пышны волхвов одежды и пестры.
Текли лучами караваны эти,
Чтоб у пещеры в новом ярком свете
Соединиться. Вдалеке костры.
Сед Мельхиор, чернобород Гаспар.
А у пещеры оробели. – Что же, -
Промолвил Балтазар, – я очень стар,
И медлить с поклонением негоже.
В пещере ослик был и серый вол.
Младенец мира – на руках Марии.
И свет вокруг него, тот ореол,
Что обещает дали золотые.
Да, золотые, золото земли
Померкнет перед ним – зола по сути.
Волхвы с дарами. И костры вдали.
И очищается земля от мути.
ЯСЛИ
Серыми пещеры были стены
Изнутри, снаружи чернота –
Чернота кружила несомненно
Ангельскими образами та.
Но зрачок наш не устроен, чтобы
Видеть лёгкий очерк высших крыл.
Ясли – это отрицанье гроба.
Что Иосиф там, в углу накрыл?
(Во дворе спилили старый тополь,
в Африке разбился самолёт –
сумму всех событий – их не много ль? –
круг единый глубиной вберёт.)
Ясли…А волхвы идут откуда?
Караван, верблюды и ослы.
Сколь возможно осознанье чуда,
Коль реально всё – тюки, мослы?
Ярок свет, идущий от пещеры.
Ясли света обещают нам
Измененье центра силы, меры
Восприятья. Обещают храм.
Комментирование недоступно Почему?
Композиция выстроена вокруг центральной оси, проходящей через лежащего младенца. Фигуры расположены симметрично относительно этой оси, что создаёт ощущение гармонии и порядка. Цветовая гамма сдержанная: преобладают тёплые оттенки розового, жёлтого и коричневого, которые контрастируют с голубым одеянием юноши.
Особое внимание привлекает поза фигур. Женщина и мужчина склонились над младенцем в жесте поклонения, а юноша стоит перед ними, словно наблюдая за происходящим. Выражения лиц персонажей спокойные и благоговейные, что подчёркивает сакральный характер сцены.
В архитектурной части строения можно заметить детали, указывающие на его функциональное назначение – это хлев для скота, где присутствует животное (возможно, бык). Этот элемент добавляет сцене реалистичности и указывает на скромные условия рождения главного героя.
Небо над строением изображено светлым, что создаёт ощущение чистоты и божественного присутствия. Ангелы, парящие в небе, символизируют высшую сферу и связь между земным и небесным мирами.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу тишины, благоговения и смирения, свойственную рождественскому празднику. Она акцентирует внимание на скромности рождения главного героя и подчёркивает его божественное предназначение.