Фра Анджелико – Оплакивание Христа, фрагмент
1436-41. 109x166
Где находится оригинал: Национальный Музей Сан-Марко, Флоренция (Museo Nazionale di San Marco, Firenze).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
МОЯ МОЛИТВА
Я молитв тебе не знаю,
Матерь Божья.
Сам слова я подбираю.
Бездорожье –
Но духовного пошиба -
Одолею! –
Ведь поможешь Ты – спасибо! –
Я сумею!
Помогаешь – и сердечко
Бьётся легче.
Не умею жить беспечно
В сфере речи.
Жить всегда с улыбкой – верно
И не надо.
Без молитвы совершенно
Нету лада.
Имя подлинное света
Неизвестно.
Жизнь дана! – уже и это
Так чудесно.
И восходы, и закаты,
И надежды
Дарят радость нам богато –
Будто прежде.
Матерь Божья, все сомненья –
Суть лукавство.
Велика (иль к сожаленью?)
Власть пространства!
Время к нам вполне нейтрально,
Просто длится.
Ах, клубится инфернально –
Тьма клубится.
И к Тебе я обращаюсь
С нежным словом.
Со своим умом сражаюсь
С бестолковым:
Ибо власть гордыни крепко
Ум сжимает.
Только вера человека
Окрыляет.
Только вера окрыляет
Человека.
Душу счастьем наполняет –
Счастьем света.
А иного счастья нету
В нашей доле.
Помоги приникнуть к свету
Божьей воли.
Комментирование недоступно Почему?
На данном фрагменте картины Оплакивание Христа: Деталь изображён детализированный пейзаж в коричнево-зелёных тонах, напоминающий холмистую местность, возможно, символизирующую земли Иудеи. Среди мягких очертаний холмов видны редкие деревья, а также различные архитектурные сооружения, представленные в виде упрощённых, стилизованных построек, напоминающих стены крепости или башни. На переднем плане слева выделяется изображение святого в золотом нимбе, показанного в профиль, с задумчивым выражением лица. Его образ, обрамлённый сиянием, контрастирует с более тёмными тонами окружающего пейзажа. Справа, на фоне неба, расположен небольшой деревянный объект, окрашенный в жёлтый цвет, с красными лентами, что может нести символическое значение, связанное с христианскими реликвиями или событиями. Общее впечатление от картины — спокойствие и созерцательность, характерные для религиозной живописи эпохи Возрождения, с акцентом на детализацию ландшафта и символическое наполнение каждого элемента.