Лувр – ЭНГР ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК - Роже, освобождающий Анжелику
1819. Монтобан, 1780 — Париж, 1867. Холст, 147 х 190 см. Сцена из поэмы Л.Ариосто „Неистовый Роланд
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Энгра принято считать убежденным исповедником классицизма, но далеко не все его картины написаны в академической манере. Стиль художника эклектичен. Из художественных течений, наиболее близких Энгру, прежде всего, следует назвать маньеризм. Такой подход не всегда приветствовался художественной критикой. Так, шею героини " Роже и Анжелика " критики называли " третьей грудью ".
Комментирование недоступно Почему?
Мускулистая фигура воина, облачённого в доспехи и с крыльями, стремительно появляется из темноты, держа длинный шест, на конце которого зажата женщина. Воин выглядит решительным и сильным, его поза выражает готовность к борьбе. Его лицо скрыто под забралом шлема, что придаёт ему некую загадочность и отстранённость.
Женщина, освобождённая из плена, изображена в позе отчаяния и страха. Её тело обнажено, что может символизировать её уязвимость и беззащитность перед лицом опасности. Выражение лица передаёт смесь ужаса и облегчения. Она тянется к воину, словно ища защиты.
Существо, из которого женщина была освобождена, изображено в виде гротескной фигуры с чешуйчатой кожей и зубастой пастью. Оно выглядит могущественным и опасным, но при этом его поза указывает на поражение.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных тонах, что усиливает драматизм сцены. Контраст между светлыми фигурами воина и женщины и темным фоном привлекает внимание зрителя к главному эпизоду. Использование света и тени создаёт ощущение глубины и объёма.
На мой взгляд, картина повествует о теме спасения и освобождения от зла. Она может быть интерпретирована как аллегория борьбы добра со злом, а также как символ надежды на избавление от страданий. Образ обнажённой женщины, спасённой воином, может символизировать невинность и чистоту, нуждающиеся в защите. Сюжет картины вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о вечных ценностях.