Лувр – РУСИ-ТРИОЗОН АНН ЛУИ ЖИРОДЕ ДЕ - Похороны Атталы
Монтаржи (Луара), 1767 — Париж, 1824. Холст, 207 х 267 см. Сцена из романа Шатобриана; приобретена Лувром в 1818 г. INV. 4958 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
все картины этого автора – ШЕДЕВР!!!
Комментирование недоступно Почему?
Слева от неё склонилась мужская фигура, обнажённая до пояса, с тёмными волосами и загорелой кожей. Его поза полна скорби и отчаяния: он прикрывает лицо руками, демонстрируя глубокую душевную боль. На его бедре заметен красный пояс, выделяющийся на фоне бледной кожи.
Справа от женщины стоит старец в коричневом одеянии с капюшоном, поддерживающий её тело. Его поза выражает смирение и сострадание. Он словно воплощает собой утешение и духовную поддержку в момент утраты.
За спинами персонажей возвышается каменная стена, на которой выгравированы надписи, неразличимые из-за расстояния и освещения. Вдалеке, сквозь листву деревьев, просматривается крест, что добавляет сцене религиозный контекст.
Освещение играет ключевую роль в создании атмосферы картины. Яркий свет акцентирует внимание на фигуре женщины и старца, оставляя мужчину в полутени, подчёркивая его внутреннюю борьбу. Тёмные тона фона создают ощущение таинственности и скорби.
В картине прослеживаются подтексты, связанные с темой смерти, утраты и духовного исцеления. Фигура обнажённого мужчины может символизировать страсть и земную любовь, в то время как старец олицетворяет веру и утешение. Сцена погребения, происходящая на фоне креста, указывает на христианскую трактовку смерти как перехода в иной мир. Картина вызывает чувство сопереживания и размышления о бренности бытия и неизбежности утраты.