Лувр – РАФАЭЛЬ - Мадонна с вуалью
Урбино, 1483 — Рим, 1520. Дерево, 68 х 49 см. Приобретена Людовиком XV из коллекции принца Кавиньяна в 1743 г. INV. 603 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Прелестная картина
Комментирование недоступно Почему?
Композиция выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется от центральной фигуры женщины к спящему младенцу, а затем переходит на второго мальчика, создавая ощущение гармонии и защищённости. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и придаёт им монументальность.
Фон картины представляет собой руины древнего строения, увитые зеленью, за которыми простирается пейзаж с горами и городом вдали. Это создаёт ощущение связи между земным и небесным, между прошлым и будущим. Руины могут символизировать бренность мирской жизни и контрастировать с вечной природой изображённых фигур.
В жесте женщины, протягивающей вуаль, можно увидеть не только заботу о ребёнке, но и намёк на скромность и чистоту. Спящий младенц олицетворяет беззащитность и уязвимость, а мальчик с посохом – веру и надежду. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу спокойствия, благоговения и защищённости, передавая глубокие духовные переживания.