Лувр – ГЕРЕН ПЬЕР НАРСИС - Возвращение Марка Секста
1799. Париж, 1774 — Рим, 1833. Холст, 217 х 243 см. Источник сюжета неизвестен. Экспонировалась в Салоне 1799 г. Приобретена Лувром в 1830 г. INV. 5180 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
очень красивые красивые. мне нравяться
Комментирование недоступно Почему?
На кровати лежит женщина, укрытая простыней, ее лицо скрыто в тени. Ее положение указывает на состояние слабости или болезни, возможно, даже предсмертное. Свет, падающий на неё, подчёркивает бледность кожи и создаёт ощущение хрупкости.
В левой части картины, за мужчиной и женщиной, висит тяжёлая драпировка ткани, которая создаёт ощущение замкнутости и уединения. Рядом с тканью расположена металлическая ёмкость, напоминающая чашу или сосуд для ритуальных целей. На полу заметны обрывки ткани или одежды, добавляющие сцене элемент хаоса и трагизма.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают серые, коричневые и темно-зелёные оттенки, что усиливает ощущение мрачности и безысходности. Свет, падающий на фигуры, создаёт резкие контрасты, подчёркивающие драматизм момента.
В подтексте картина может говорить о теме потери, страдания и отчаяния перед лицом неизбежной смерти. Мужчина, вероятно, является близким человеком для лежащей женщины – супругом или отцом, который испытывает глубокую скорбь и беспомощность. Сцена может быть интерпретирована как иллюстрация трагической судьбы человека, столкнувшегося с утратой любимого существа. Использование античного контекста придаёт эпизоду универсальный характер, позволяя зрителю сопереживать героям вне конкретного исторического периода.