Эрмитаж ~ часть 9 – Остаде, Адриан ван - Крестьянская семья
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Мне кажется, что Остаде как-то не удаются лица – они обычно какие-то уродливые. И не потому, что он пишет простых людей.
Комментирование недоступно Почему?
Рядом с ними находится мальчик, который также ест из небольшой тарелки. Он смотрит на зрителя с лёгкой настороженностью, его поза говорит о некоторой неловкости и детской непосредственности. Его одежда, как и у женщины, скромна и практична.
Интерьер помещения ограничен и беден: грубые деревянные стены, низкий потолок, несколько предметов быта, висящих на стенах – все это создаёт атмосферу простоты и непритязательности. Освещение тусклое, что придаёт картине ощущение камерности и интимности.
Взгляд зрителя привлекает фигура мужчины, стоящего в тени за женщиной. Его лицо частично скрыто, что добавляет загадочности его образу. Он кажется наблюдателем, молчаливым свидетелем семейного момента. На голове у него шляпа, которая может указывать на его социальный статус или профессию.
Картина пронизана ощущением тепла и близости между членами семьи, несмотря на их скромное положение в обществе. Она передаёт атмосферу домашнего очага, где царят простые человеческие ценности: забота, любовь и взаимопомощь. В то же время, скромность обстановки и усталый вид женщины могут намекать на тяжёлую крестьянскую жизнь, полную труда и лишений.
Подтекст картины заключается в утверждении важности семейных уз и простых радостей жизни, несмотря на трудности и невзгоды. Автор, вероятно, стремился показать достоинство и человечность людей, живущих в скромных условиях, подчёркивая их связь с землёй и традициями.