Часть 2 Музей Прадо – Балака и Орехас-Кансеко, Рикардо -- Битва при Альмансе
1862, 142 смx229 см, холст.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Баласа и Орехас-Кансеко – это все одна фамилия?
Да, Ricardo Balaca y Orejas-Canseco
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен масштабный военный конфликт, разворачивающийся на открытой равнине. В центре композиции – хаотичная сцена сражения: всадники атакуют пехоту, солдаты падают, оружие взлетает в воздух. Поле боя заполнено людьми и лошадьми, создавая ощущение динамики и неразберихи.
Художник использует панорамную перспективу, позволяющую охватить широкую территорию и передать масштабность происходящего. Горизонт удалён, что усиливает впечатление бескрайности пространства и подчёркивает драматизм события. Небо затянуто тяжёлыми облаками, предвещающими бурю или отражающими напряжённую атмосферу боя.
В переднем плане заметны фигуры солдат в униформе синего и красного цветов. Один из них, стоящий на коленях рядом с телом поверженного противника, кажется застывшим во времени, словно поражённый увиденным. Его поза выражает не только усталость и горечь, но и, возможно, сомнения в правоте происходящего.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, серый, охристый. Яркие акценты красного и синего выделяют военные мундиры на фоне однотонной местности. Использование света и тени создаёт объем и подчёркивает реалистичность изображения.
В картине можно усмотреть подтекст о жестокости войны и ее бессмысленности. Поза застывшего солдата, его взгляд, направленный в никуда, намекают на потерю иллюзий и разочарование идеалами. Масштабность сражения подчёркивает трагизм человеческих потерь и разрушительные последствия конфликтов. Небо, словно вторящее происходящему на земле, добавляет ощущение безысходности и обречённости.