Часть 2 Национальная галерея – Франческо Пезеллино (завершено Фра Филиппо Липпи) - Алтарь Святой Троицы из Пистойи
1455-60
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Здесь верно указано имя художника, завершавшего работу Пезеллино; в других фрагментах алтаря произошла путаница, указано имя фра Анджелико. Этого не может быть, т. к. фра Анджелико умер двумя годами раньше Пезеллино. Работу завершал учитель Пезеллино, тоже монах, потому фра – Филиппо Липпи.
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры разворачиваются дополнительные эпизоды. Слева от креста стоит святой, держащий в руке длинный предмет, напоминающий шест или посох, что может указывать на его роль как свидетеля и защитника веры. Его поза выражает скорбь и сострадание. Справа от креста – ещё одна фигура в епископском облачении, вероятно, символизирующая Церковь и её связь с божественным началом. Её взгляд направлен на Христа, что может интерпретироваться как выражение покаяния и смирения.
Над распятием изображена сцена, где мужчина в царских одеждах возвышается над крестом, окружённый ангелами. Эта фигура, вероятно, представляет Бога Отца, наблюдающего за страданиями Сына. Ангелы, расположенные по обе стороны от Бога, добавляют сцене драматизма и подчёркивают её духовную значимость.
В нижней части картины располагаются небольшие сюжетные панели, которые, судя по всему, иллюстрируют библейские истории или эпизоды из жизни святых. Они расширяют контекст основного повествования и углубляют его смысл.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными оттенками красного, золотого и синего, что придаёт ей торжественность и значимость. Использование света и тени создаёт ощущение глубины и объёма, подчёркивая драматизм сцены. Композиция выстроена таким образом, чтобы направить взгляд зрителя от центральной фигуры Христа к окружающим эпизодам, создавая целостное и гармоничное повествование.
На мой взгляд, картина представляет собой сложное и многослойное произведение искусства, которое затрагивает темы веры, страдания, искупления и божественной любви. Она отражает глубокую религиозность эпохи Возрождения и стремление художников к изображению духовных истин в художественной форме.