Часть 1 Музей Прадо – Рафаэль и Джулио Романо -- Святая Родня (Жемчужина) 
 1518, 147,4 смx116 смx2,8 см, панель, масло. 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Это 2 художника : Рафаэль, Джулио Романо или 1: Рафаэль-и-Джулио Романо
Видна рука Романо здесь!
Почему здесь Христос не обрезан? Ересь сущая!
Комментирование недоступно Почему?
Картина Святая Родня (Жемчужина) Рафаэля и Джулио Романо представляет собой зрелищное полотно, изображающее Мадонну с Младенцем, Иоанна Крестителя и Святую Анну. В центре композиции - Богоматерь, склонившаяся над младенцем Христом. Её взгляд направлен вниз, выражая нежность и материнскую любовь, в то время как младенец смотрит вверх, возможно, в сторону Иоанна. Слева от Мадонны, в одежде верблюжьей шкуры, изображён Иоанн Креститель в младенчестве, его поза и взгляд кажутся задумчивыми. Справа сидит Святая Анна, её лицо выражает глубокую печаль и осмысление, её рука покоится изящно на плече Марии, а другая рука с нежностью поддерживает подбородок.
Задний план картины создаёт контраст между земным и небесным. На дальнем плане слева открывается вид на помещение с арками, где в полумраке виднеется фигура. Справа раскрывается величественный, но мрачный пейзаж, напоминающий руины древнего города под ночным небом. Мост, соединяющий берега, и развалины добавляют сцене ощущение временности и трагизма.
Подтексты картины глубоки и многослойны. Название Жемчужина может указывать на исключительную ценность изображения или на чистоту и святость изображённых фигур. Печаль и задумчивость в лицах Анны и, возможно, Марии, могут предвещать будущие страдания Христа. Композиция, где фигуры объединены в тесном, но гармоничном союзе, подчёркивает единство семьи и их духовную связь. Контраст между нежной любовью Мадонны и чувством скорби, выраженным в фигуре Анны, добавляет психологической глубины, намекая на предчувствие будущих испытаний. Мрачный пейзаж может символизировать бренность мира и тщетность человеческих стремлений перед лицом вечных истин. ⼺