Часть 4 Национальная галерея – Ян Стен - Интерьер таверны (Разбитые яйца)
1665-70
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
все хорошо
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд зрителя сразу привлекают фигуры людей, запечатлённых в момент происшествия. Женщина, стоящая рядом с мужчиной, выражает удивление и лёгкое раздражение, положив руку на грудь. Мужчина, виновник беспорядка, склонился над осколками скорлупы, его лицо искажено гримасой раскаяния или неловкости. Два других мужчины наблюдают за происходящим с разной степенью заинтересованности: один из них стоит в тени, держа кружку, а второй, одетый в яркий красный колпак, склоняется вперёд, внимательно рассматривая ситуацию.
В левой части помещения изображён мальчик, стоящий у окна и наблюдающий за происходящим. Его поза и выражение лица добавляют сцене элемент невозмутимости и отстранённости. На заднем плане видны полки с посудой и бутылками, а также камин, создающие ощущение уютной, но несколько тесной обстановки.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают землистые тона: коричневый, серый, бежевый. Яркие акценты в виде красного колпака и оранжевой рубашки женщины привлекают внимание к ключевым фигурам. Свет падает на сцену сбоку, создавая игру теней и подчёркивая объёмность фигур.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Сцена опрокинутых яиц может быть интерпретирована как метафора случайности, хаоса или непредсказуемости жизни. Разнообразие характеров и реакций на происшествие позволяет задуматься о человеческих взаимоотношениях, социальных ролях и восприятии событий. Картина создаёт впечатление моментальной зарисовки из повседневной жизни, передавая атмосферу простоты и непринуждённости.