Рембрандт Харменс ван Рейн – Автопортрет (приписывается)
1634. 61х52. Галерея Уффици Флоренция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Не знаю, почему приписывается, но в этом "Автопортрете" лично я вижу некоторые базовые, опорные "точки", от которых далее шло развитие портретной живописи Рембрандта. В "оригиналах" же есть наоботрот, менее яркие и уверенные образцы работ мастера в этом жанре.
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид модели характеризуется выразительной фактурой волос рыжевато-каштанового оттенка, ниспадающих на плечи и частично скрывающих шею. На голове – чёрная шляпа, придающая образу некоторую сдержанность и аристократизм. Одежда состоит из тёмного камзола и плаща насыщенного коричневого цвета, что создаёт ощущение благородства и достатка. Особое внимание привлекает воротник, выполненный в виде металлической брони, который может символизировать защиту или подчёркивать статус изображённого.
Освещение играет ключевую роль в создании драматического эффекта. Свет падает на лицо с одной стороны, оставляя большую часть фигуры в полумраке. Это создаёт контраст между освещённой частью лица и тёмными участками, акцентируя внимание на выражении глаз и губ. Взгляд модели направлен прямо на зрителя, что придаёт портрету ощущение открытости и доверия, но одновременно с этим – некоторую задумчивость и даже меланхолию.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: коричневых, охристых, золотистых. Это создаёт атмосферу уюта и тепла, но также может указывать на внутреннюю сложность и глубину характера изображённого.
На мой взгляд, картина производит впечатление психологически насыщенного автопортрета, отражающего не только внешность художника, но и его внутренний мир, его размышления о себе и своём месте в обществе. Использование тёмной палитры и контрастного освещения придаёт портрету драматизм и загадочность, а пристальный взгляд модели заставляет зрителя задуматься о его чувствах и переживаниях.