Национальная галерея искусств – Кейп, Альберт - Пастух, ведущий стадо
1655/1660. Холст, масло, 66x87.6 см. Альберт Кейп (Голландия, 1620 - 1691). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
По-русски фамилия художника переводится Куйп (Cuyp)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кёйп,_Альберт
Во всех каталогах русских музеев, что я видел пишется Кейп, хотя правильней и точней будет Кёйп. В нидерландско-русской практической транскрипции uy и ui после согласных читается как ёй, в иных случаях как эй. Ну а замена ё на е полезна при составлении и пересылке текста на компьютере, так как ё иногда глючит на других компах.
Иконографически Оплакивание Христа называется Пьета, но никак не Пиета, и то в случае, если с Христом находится Богородица, а не много второстепенных персонажей. Ни кто ж не читает Chievo – Киево, или Piazza – Пиацца. Хотя все это большое поле для споров.
Комментирование недоступно Почему?
Стадо животного движется вдоль склона холма, занимая значительную часть переднего плана. Их окрас варьируется от светло-коричневого до темно-рыжего, что создаёт ощущение глубины и объёма. Некоторые животные пасутся на небольшом участке травы, выделяющемся на фоне скал.
Задний план картины открывает вид на водную гладь, возможно, реку или озеро, вдоль берега которой возвышаются скалы. На горизонте виден силуэт замка или крепости, что добавляет пейзажу исторический контекст и намекает на связь между природой и человеческой цивилизацией. Небо заполнено драматичными облаками, окрашенными в оттенки серого, жёлтого и оранжевого, что создаёт ощущение надвигающейся непогоды или, наоборот, подчёркивает величие природы.
На мой взгляд, картина излучает спокойствие и умиротворение, несмотря на бушующее небо. Она передаёт атмосферу сельской жизни, единения человека с природой и традиционных занятий. Присутствие замка на горизонте может символизировать стабильность и защиту, а также намекать на связь между пасторальным образом жизни и более широким социальным контекстом. Свет, падающий на передний план, акцентирует внимание на фигурах человека и скота, подчёркивая их роль в этом пейзаже. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы создать ощущение перспективы и глубины, приглашая зрителя погрузиться в этот мир спокойствия и гармонии.