Национальная галерея искусств – Кассат, Мэри - Девочка в голубом кресле
1878. Холст, масло, 89.5x129.8 см. Мэри Кассат (США, 1844 - 1926). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Я все уже написал: Кассат, а не Кессет. Именно фамилию Кассат помещают под картинами художницы все МУЗЕИ и АЛЬБОМЫ. Но Кассат чем-то, видимо обидела сторонников американизма, и они уперлись в Кессет. Что еще можно к этому добавить, я не знаю.
Комментирование недоступно Почему?
Девочка изображена в непринуждённой позе: она сидит, положив руки за голову, с лёгкой полуулыбкой на лице. Ее взгляд направлен куда-то вдаль, словно она погружена в свои мысли. Одежда девочки – светлое платье с кружевным воротником и тёмные чулки – контрастирует с голубым фоном, выделяя ее из общей цветовой палитры.
В комнате также присутствует собака, свернувшаяся калачиком на другом кресле. Ее присутствие добавляет картине ощущение домашнего тепла и близости.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя удерживается на фигуре девочки, которая является главным объектом изображения. Использование голубого цвета создаёт атмосферу мечтательности и созерцания. Кажется, будто время замедлилось, позволяя зрителю заглянуть в мир детских переживаний и размышлений.
В картине можно усмотреть подтекст одиночества или задумчивости. Девочка кажется отрешённой от внешнего мира, погруженной в свой внутренний мир. Возможно, она переживает какие-то личные моменты, которые не доступны для понимания окружающим. Собака, как верный друг, является единственным компаньоном в этом пространстве.
На мой взгляд, картина производит впечатление интимного момента, запечатлённого художником с большой теплотой и вниманием к деталям. Она вызывает чувство ностальгии и размышления о быстротечности времени и хрупкости детской нежности.