Джованни Баттиста Тьеполо – Жертвоприношение Исаака
1726-29. 400x500 см
Где находится оригинал: Архиепископский дворец, Удине (Palazzo Patriarcale, Udine).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Старик, облачённый в богатый пурпурный плащ, склонился над юношей, распростёртым на камне. Его поза выражает одновременно решимость и смятение. В его правой руке зажат меч, направленный вниз, а левая рука прикрывает часть тела молодого человека. Лицо старика искажено тревогой и внутренней борьбой.
Юноша лежит на алтаре из грубо обтёсанного камня, его тело обнажено и беззащитно. Он выглядит смиренным, но в его взгляде читается испуг и ожидание. Его поза подчёркивает уязвимость и жертвенность.
Справа от них появляется ангельская фигура, нисходящая с небес. Ангел одет в развевающиеся одежды, а его крылья раскинуты в широком жесте, символизирующем божественное вмешательство. Он держит в руке меч, который он, очевидно, собирается использовать для предотвращения трагедии. Свет, исходящий от ангела, подчёркивает его святость и значимость.
Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение бури и хаоса. Облака закручиваются в вихреобразные узоры, а тёмные тона усиливают драматизм сцены. В нижней части картины видны скалы и кустарники, создающие ощущение дикости и нетронутости природы.
Картина наполнена подтекстами, касающимися веры, повиновения и жертвенности. Сцена изображает момент испытания веры, когда старик должен подчиниться воле Бога, но в то же время испытывает глубокое отцовское чувство. Ангел символизирует божественное милосердие и защиту, а его вмешательство указывает на то, что Бог не всегда требует буквального исполнения своих заповедей.
Использование света и тени создаёт ощущение глубины и драматизма, подчёркивая эмоциональную напряжённость сцены. Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к ключевым фигурам и событиям, вызывая у него сочувствие и размышления о вечных вопросах веры и морали.