
Джованни Баттиста Тьеполо – Ринальдо и Армида в саду
1742-45. 186.8x259.9
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед нами открывается вид на пышный сад. В центре композиции — обнажённый до пояса воин в доспехах, склонившийся над спящей или потерявшей сознание девушкой. Её тело прикрыто золотисто-жёлтой тканью, контрастирующей с её бледной кожей. Девушка выглядит безмятежной, её рука безвольно лежит на груди воина.
На заднем плане, над деревьями, парит крылатый амур, держащий в руках подобие покрывала. Справа, за белоснежной оградой, видны две фигуры мужчин в шлемах, ведущих беседу, но взгляд их направлен в сторону центральной сцены, выражая, возможно, любопытство или замешательство.
Общий колорит картины — мягкий, приглушённый, с преобладанием зелёных, золотистых и голубых оттенков. Свет мягко освещает центральную пару, подчёркивая их близость и контраст между мужской силой и женской хрупкостью.
Картина, вероятно, является аллегорией или сюжетом из мифологии, где сад символизирует место уединения, искушения или покоя. Воздушный амур может символизировать любовь или влияние богов на судьбы смертных. Фигуры наблюдателей на заднем плане добавляют элемент драмы, указывая на то, что сцена не осталась незамеченной.