Джованни Баттиста Тьеполо – Лаван ищет спрятанные Рахилью терафимы, фрагмент
1726-28. 400x500
Где находится оригинал: Архиепископский дворец, Удине (Palazzo Patriarcale, Udine).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Старик, облачённый в богатый, но поношенный одеяние, активно жестикулирует, обращаясь к молодому человеку в зелёном камзоле и шапке с меховой оторочкой. Его лицо выражает тревогу и настойчивость, взгляд направлен на женщину, сидящую справа. Женщина, одетая в синий плащ, выглядит спокойной и сосредоточенной, она смотрит на старика с лёгким беспокойством. Рядом с ней – маленький ребёнок, который кажется не замечающим происходящего, он играет с чем-то на полу.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: охристые, коричневые и золотистые оттенки преобладают, создавая ощущение жары и пыли пустыни. Контраст между ярким синим плащом женщины и более приглушёнными цветами одежды остальных персонажей акцентирует ее значимость в сцене.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя перемещается от старика к молодому человеку, затем к женщине и ребёнку, создавая ощущение динамики и напряжения. Жесты и мимика персонажей передают сложные эмоции: тревогу, беспокойство, надежду.
В подтексте картина может говорить о поиске утраченного, о столкновении поколений, о защите невинности. Старик, вероятно, является представителем старшего поколения, который пытается передать молодому человеку важную информацию или предупреждение. Женщина и ребёнок символизируют хрупкость и уязвимость, нуждающиеся в защите. Спрятанные терафимы могут быть метафорой духовных ценностей, которые необходимо найти и сохранить. Общий драматизм сцены наводит на мысль о важности происходящего и его последствиях для всех участников.