часть 5 Лувр – Флинк, Говерт Тенирс (1615 Клеве - 1660 Амстердам) -- Портрет знатной девушки в образе пастушки
1641, 71х65
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда модели указывает на её принадлежность к высшему обществу, однако она стилизована под образ пастушки – распространённый приём в искусстве XVII века, позволявший изображать знатных особ в более непринуждённой обстановке, одновременно подчёркивая их благородное происхождение и связь с природой. На голове девушки - венок из цветов и ягод, а на шее – массивное золотое украшение, что указывает на богатство и статус. В руке она держит длинный шест или копье, которое может служить символом власти или же быть частью костюма пастушки.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на лице модели. Фон тёмный и размытый, что создаёт эффект глубины и выделяет фигуру девушки на переднем плане. Использование светотени (кьяроскуро) придаёт изображению драматизма и подчёркивает объёмность черт лица. Свет падает на лицо сбоку, создавая игру теней и бликов, которые придают коже модели реалистичность и выразительность.
В подтексте картина может рассматриваться как аллюзия на идеализированный образ сельской жизни, противопоставленный роскоши и условностям придворной среды. Образ пастушки позволяет автору создать более личный и интимный портрет, раскрывающий внутренний мир модели, ее характер и индивидуальность. Несмотря на парадность изображения, в выражении лица девушки можно заметить лёгкую грусть или задумчивость, что добавляет портрету психологической глубины.