часть 5 Лувр – Дюкре, Жозеф (1735 Нанси - 1802 Париж) -- Автопортрет в образе шутника
ок1793, 91х72
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строится вокруг фигуры изображённого, занимающей почти все пространство холста. Фон затемнён и размыт, что акцентирует внимание на персонаже и создаёт ощущение интимности. Освещение неравномерно: лицо и часть туловища выделены ярким светом, в то время как остальная одежда погружена в полумрак. Это подчёркивает экспрессивность лица и усиливает эффект театральности происходящего.
Одежда персонажа – это сочетание элегантности и нарочитой небрежности: коричневый камзол с широкими рукавами, украшенный кружевным жабо, тёмный цилиндр, наклонённый набок, и белый парик, слегка растрёпанный. Внешний вид создаёт впечатление человека, который намеренно нарушает общепринятые нормы поведения и демонстрирует свою индивидуальность.
Выражение лица – ключевой элемент картины. Широкая улыбка, прищуренные глаза и слегка искажённое выражение черт создают ощущение игривости и самоиронии. В этом есть нечто от придворного шута или актёра, который играет роль для публики.
Подтекст изображения можно интерпретировать как демонстрацию свободы духа и бунтарства против условностей. Персонаж, изображённый в образе шутника, словно высмеивает серьёзность и чопорность эпохи. В то же время, его самодовольная улыбка может указывать на осознание своей социальной позиции и умение использовать юмор для достижения своих целей. Трость, как атрибут аристократии, добавляет образу двойственности – сочетания легкомыслия и статуса.
На мой взгляд, картина производит впечатление парадоксального портрета, в котором сочетаются элементы комического и трагического, серьёзного и игривого. Она заставляет задуматься о природе личности, о роли юмора в обществе и о границах дозволенного.