часть 5 Лувр – Поттер, Пауль Питерс (1625 Энкхейзен - 1654 Амстердам) -- Пятнистый конь
1653, 30х41
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Напишите пожалуйста подробнее об этой картине: год создания и краткое описание: как и при каких условиях была написана. Спасибо
Паулюс Поттер (нидерл. Paulus Pieterszoon Potter; крещён 20 ноября 1625, Энкхёйзен — похоронен 17 января 1654, Амстердам) — нидерландский художник, представитель золотого века голландской живописи.
Паулюс учился в мастерской своего отца, художника Питера Симонса, а также у Якоба де Веля и, возможно, у Питера Ластмана и Класа Мойерта. В 1646 г. вступил в делфтскую гильдию Святого Луки. Около 1649 г он жил в Гааге, где также стал членом гильдии художников. В 1652 г., женившись на Адриане Бакен Эйнде, Паулюс Поттер вернулся в Амстердам, где его наставником стал доктор медицины Николас Тульп. Художник умер в возрасте 29 лет от туберкулёза.
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен крупный план лошади на фоне пейзажа. Животное занимает центральное место в композиции, его фигура выделяется благодаря свету и контрасту с темным фоном. Лошадь обладает необычной внешностью – её белоснежная шерсть покрыта множеством крупных пятен, создающих эффект мозаики. Эта особенность привлекает внимание зрителя и придаёт животному некую экзотичность.
Пейзаж на заднем плане написан в более сдержанной манере. Мы видим холмистую местность, поросшую травой и кустарником. Вдалеке видны деревья, а небо затянуто тяжёлыми облаками, предвещающими непогоду. Свет падает на лошадь сверху, подчёркивая ее рельефную мускулатуру и создавая игру теней.
В правой части картины можно различить небольшую группу диких животных – вероятно, зайцев или кроликов. Их присутствие добавляет сцене ощущение естественности и дикой природы. Они кажутся незаметными, словно скрываются от взгляда наблюдателя.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, серые и белые оттенки. Это создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения. Несмотря на это, контраст между светлой лошадью и темным фоном придаёт картине динамику и выразительность.
На мой взгляд, работа вызывает ощущение созерцательности и размышления о природе и ее обитателях. Необычный внешний вид животного может служить метафорой уникальности и неповторимости каждого существа. Скрытые в тени дикие звери могут символизировать непредсказуемость и загадочность окружающего мира. Картина, вероятно, задумана как портрет животного, но при этом она выходит за рамки простого изображения, затрагивая более глубокие философские вопросы.