часть 5 Лувр – Мурильо, Бартоломе Эстебан (Севилья 1617-1682) -- Моление о Чаше, или Христос в Гефсиманском саду
35х26
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него находится фигура в светлой одежде, вероятно, ангельская. Она протягивает ему золотой сосуд – чашу, которая является ключевым символом эпизода. Свет, исходящий от чаши, акцентирует внимание на ней и создаёт ореол вокруг фигуры ангела, придавая сцене мистический характер.
Фон картины погружён в глубокую тень, что усиливает ощущение драматизма и подчёркивает контраст между освещёнными фигурами и окружающей тьмой. Небольшие детали пейзажа – кусты и деревья – добавляют глубины пространству и создают атмосферу уединённости и отшельничества.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных, приглушённых тонах, с преобладанием коричневого, серого и чёрного цветов. Использование света и тени (техника кьяроскуро) создаёт эффект объёмности и подчёркивает эмоциональное состояние персонажей.
В подтексте картина затрагивает темы страдания, искупления и духовной борьбы. Моление о чаше – это момент предчувствия жертвы, когда человек обращается к высшей силе в поисках утешения и поддержки перед лицом неминуемой беды. Символика чаши указывает на таинство Евхаристии и самопожертвование ради других. Общая атмосфера скорби и смирения вызывает у зрителя чувство сопереживания и заставляет задуматься о вечных вопросах человеческого существования.