часть 5 Лувр – Гвидо да Сиена (раб в Сиене 1270-80) -- Рождество
1275-80, 36х47
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры расположились несколько персонажей: мужчины в богатых одеждах, вероятно, символизирующие поклонение мудрецов, и ангелы с широкими крыльями, расположенные на заднем плане. Один из мужчин склоняется над чашей, возможно, совершая омовение или подношение. Рядом с ним находится собака, что добавляет сцене элемент бытовой живописности.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть значимость центральной фигуры и младенца. Использование золотого фона создаёт ощущение божественного сияния и возвышенности. Стилистические особенности исполнения указывают на влияние византийского искусства: плоскостность изображения, отсутствие перспективы, условность в передаче пропорций и использование символических цветов.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория смерти и воскресения, где саркофаг над младенцем символизирует гробницу Христа, а свет, исходящий сверху, – его божественное рождение и вознесение. Присутствие животных, таких как собака, придаёт сцене ощущение земной реальности и подчёркивает ее связь с повседневной жизнью. Одежда персонажей указывает на их высокий статус и значимость в обществе. Общая атмосфера картины пронизана благоговением и трепетом перед божественным событием.