часть 5 Лувр – Жерико, Теодор (1791 Руан - 1824 Париж) -- Бега необъезженных лошадей в Риме
1817, 45х65
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен хаотичный эпизод: группа необъезженных лошадей в панике несётся по мощёной площади. Сцена разворачивается на фоне античной архитектуры – предположительно руин древнего храма или амфитеатра, возвышающихся над происходящим. Небо затянуто тяжёлыми облаками, что создаёт ощущение грядущей бури и усиливает драматизм момента.
В центре композиции – обнажённый юноша, отчаянно пытающийся удержать одну из лошадей. Его поза выражает напряжение и борьбу с неукротимой силой животного. Вокруг него суетятся другие люди, некоторые из которых также пытаются обуздать бегущих коней, а другие – в панике разбегаются. Одежда персонажей, их физические данные и выражения лиц указывают на принадлежность к разным социальным слоям.
Художник мастерски передаёт динамику происходящего: лошади запечатлены в момент максимального напряжения, с развевающимися гривами и хвостами. Использование тёплых тонов (охры, коричневого, рыжего) для изображения животных контрастирует с более холодными оттенками неба и архитектуры, что акцентирует внимание на главном действующем лице – лошадях.
Сцена, изображённая на картине, может быть интерпретирована как метафора неконтролируемой силы, хаоса и страха. Бег необъезженных лошадей символизирует неукротимые стихии природы или, возможно, политические потрясения, которые могли происходить в эпоху создания произведения. Присутствие античных руин может указывать на упадок цивилизации и хрупкость человеческих достижений перед лицом природных сил. Образ обнажённого юноши, пытающегося обуздать лошадь, можно рассматривать как символ борьбы человека с судьбой или попытку установить порядок в хаотичном мире.
На мой взгляд, картина производит сильное эмоциональное впечатление благодаря своей динамике, драматизму и мастерскому использованию светотени. Она заставляет зрителя задуматься о природе власти, страха и человеческой стойкости перед лицом непредсказуемых обстоятельств.