часть 5 Лувр – Пезеллино (Франческо ди Стефано) (Флоренция ок1422-1457) -- Стигматизация святого Франциска
ок1445
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен эпизод из жизни религиозного деятеля, изображённого в момент духовного потрясения. В центре композиции – молящийся человек в коричневом одеянии, с поднятыми руками и выражением глубокой сосредоточенности на лице. Его поза говорит о смирении и обращении к высшей силе.
Справа от него, на земле, лежит ещё одна фигура, склонив голову в жесте отчаяния или боли. Она также облачена в коричневое одеяние, что указывает на принадлежность к одному религиозному братству.
Фоном служит пейзаж с горами и небом. Горы, написанные белым цветом, создают ощущение возвышенности и духовной чистоты. Небо окрашено в сине-голубые тона, что придаёт сцене атмосферу спокойствия и божественного присутствия. Вдалеке, среди деревьев, можно различить фигуру крылатого существа, возможно, ангела или небесного посланника.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между двумя основными персонажами: стоящим в молитве и лежащим в страдании. Это может символизировать различные этапы духовного пути – от экстатического единения с божественным до мучительного переживания греха или страдания.
Использование светлых, пастельных тонов создаёт ощущение неземной красоты и подчёркивает религиозный характер сцены. Стилизация фигур и упрощённость пейзажа указывают на принадлежность работы к раннему этапу развития европейского искусства, возможно, к периоду квази-ренессанса.
На мой взгляд, картина вызывает чувство созерцательности и размышления о духовных вопросах, таких как вера, страдание и искупление. Она предлагает зрителю задуматься о природе человеческой души и ее стремлении к высшему.