часть 5 Лувр – Девериа, Эжен-Мари-Франсуа (1808 Париж - 1865 По) (1808 Париж - 1865 По) -- Спящие девушки
1827, 33х41
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг контраста между ярким фоном и более светлыми фигурами. За диваном возвышается тяжёлая драпировка насыщенного красного цвета с золотыми узорами, создающая ощущение роскоши и изобилия. Слева от дивана видна часть занавески, скрывающая остальную часть интерьера. В правом углу полотна изображён мужчина в тёмном костюме, стоящий в тени и наблюдающий за спящими девушками. Его фигура добавляет картине элемент загадочности и интриги.
Цветовая палитра картины характеризуется использованием тёплых тонов – красного, золотого, охры – которые контрастируют с холодными оттенками, преобладающими в одежде и коже спящих девушек. Это создаёт ощущение глубины и объёма, а также подчёркивает их хрупкость и уязвимость.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Сон, как символ бессознательного и скрытых желаний, может быть интерпретирован как метафора отстранения от реальности и погружения в мир фантазий. Наблюдающий мужчина, возможно, представляет собой некую внешнюю силу, вторгшуюся в личное пространство спящих девушек. Его присутствие вызывает ощущение тревоги и неопределённости, намекая на возможную опасность или угрозу.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу таинственности и меланхолии, заставляя зрителя задуматься о природе сна, женской уязвимости и скрытых мотивах человеческих поступков. Она представляет собой не просто изображение спящих девушек, но и размышление о сложностях человеческой души и ее связи с окружающим миром.