часть 5 Лувр – Карраччи, Аннибале (1560 Болонья - 1609 Рим) -- Побиение камнями святого Стефана
ок1603-04, 41х53
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник мастерски передаёт динамику происходящего: фигуры запечатлены в момент движения, их жесты полны агрессии, а лица искажены злобой. Светотень играет важную роль в создании драматического эффекта – яркий свет выхватывает ключевые моменты насилия, подчёркивая страдания жертвы и жестокость нападавших.
В верхней части картины мы видим ангельскую фигуру, парящую в небесах. Она словно свидетельствует о происходящем, предлагая утешение и надежду на возмездие. Небесное пространство, залитое мягким светом, контрастирует с мрачной земной сценой, создавая ощущение духовного измерения, выходящего за рамки физического насилия.
Справа от центральной группы людей изображены фигуры, наблюдающие за происходящим. Их лица выражают различные эмоции – от ужаса и сочувствия до равнодушия и одобрения. Эта группа создаёт эффект присутствия зрителя, вовлекая его в происходящее.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя последовательно перемещается от центральной сцены насилия к ангельской фигуре в небесах, а затем – к наблюдателям справа. Это позволяет художнику рассказать историю не только через действия персонажей, но и через их взаимоотношения и эмоциональные реакции.
На мой взгляд, картина вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о природе человеческой жестокости, страданиях и надежде на искупление. Использование символических образов – ангела, небесного света, архитектурных элементов – придаёт произведению глубину и многозначность.