часть 5 Лувр – Бомец, Жан де (ок1335 Бомец-лез-Лож - 1396 Дижон) -- Распятие с донатором, монахом-картезианцем
1389-95, 60х49
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг креста собрались фигуры, выражающие скорбь и сострадание. Слева от креста мы видим группу женщин, одна из которых склонила голову в знак горя, другая поддерживает ее. Их одежда ярких цветов – синего и красного – контрастирует с бледностью кожи и создаёт ощущение эмоциональной напряжённости. Справа от креста изображена ещё одна женщина, поддерживающаяся другой фигурой, что усиливает впечатление всеобщей скорби.
Внизу картины, в коленях, находится молящийся человек в белом одеянии – вероятно, монах или донатор, покровитель произведения. Его поза выражает смирение и глубокую веру. Он обращён к распятию, словно просит о милости или искуплении.
Фон картины выполнен в тёплых охристых тонах, что создаёт ощущение пространства и подчёркивает драматизм сцены. Отсутствие перспективы и упрощённость композиции характерны для живописи того времени.
В подтексте картина затрагивает темы страдания, жертвенности, веры и искупления. Изображение распятия – это не только религиозная сцена, но и символ человеческой боли и надежды на спасение. Присутствие донатора указывает на личную связь между заказчиком и изображаемым событием, подчёркивая важность духовного покаяния и благочестия. Яркие цвета одежды персонажей могут символизировать их социальный статус или принадлежность к определённой группе.