часть 5 Лувр – Джованни да Милано (работал в 1350-69 в Милане и Флоренции) -- Святой Франциск Ассизский
ок1360-65, 113х39
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Поза изображённого человека статична, но выразительна: он слегка повёрнут вправо, его взгляд направлен вперёд, что создаёт ощущение задумчивости и отрешённости от мирской суеты. Руки сложены перед грудью в жесте смирения или молитвы. На голове заметны следы, напоминающие нимб, хотя он не чётко очерчен, а скорее представлен как едва уловимое свечение.
Фон картины выполнен в золотистых тонах, что характерно для живописи того времени и создаёт ощущение божественного сияния. Верхняя часть полотна оформлена арочной рамой, которая придаёт композиции завершённость и подчёркивает ее вертикальный формат.
В изображении прослеживается стремление к реалистичному отображению человеческой фигуры, однако пропорции тела несколько искажены, что свойственно ранней живописи. Несмотря на это, художник сумел передать внутренний мир персонажа, его духовную чистоту и смирение. Использование приглушённой цветовой гаммы и статичная поза создают атмосферу благоговения и созерцательности.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокой религиозности и подчёркивает важность духовных ценностей в жизни человека.