часть 5 Лувр – Рени, Гвидо (1575 Кальвенцано - 1642 Болонья) -- Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем
1601-15, 25х19
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлена композиция с тремя фигурами: женщиной, младенцем и маленьким мальчиком. Женщина, облачённая в драпированный синий плащ с красными подкладками, занимает центральное место. Её взгляд направлен прямо на зрителя, выражая одновременно нежность и задумчивость. Она держит на коленях обнажённого младенца, который тянется к нему рукой, словно просит внимания или угощения. Рядом с ними стоит второй мальчик, одетый в светлые одежды, держащий в руках рог изобилия и посох, обвитый лентой.
Световое решение картины построено на контрасте между темным фоном и освещёнными фигурами. Источник света, вероятно, расположен слева, подчёркивая объёмность драпировок и создавая игру теней на телах персонажей. Окно за спиной женщины пропускает свет, в котором видны цветы в вазе, добавляя ощущение простора и естественности.
Композиция картины выстроена вокруг вертикальных линий: плаща женщины, посоха мальчика и оконного проёма. Это придаёт картине ощущение стабильности и торжественности. В то же время, диагональные линии драпировок создают динамику и визуальный интерес.
Символизм присутствует в деталях изображения. Рог изобилия, который держит мальчик, традиционно ассоциируется с богатством, процветанием и благословением. Посох, обвитый лентой, может символизировать власть или служение. Взаимодействие между тремя фигурами наводит на размышления о материнстве, заботе и предзнаменовании будущих событий. Младенец, находящийся в центре внимания, олицетворяет невинность и чистоту, а второй мальчик – возможно, указывает на его будущее предназначение или роль.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение умиротворения и благоговения, приглашая зрителя к созерцанию и размышлению о вечных ценностях.