Маурицхёйс – Гарлем, Корнелис Корнелиссен ван - Свадьба Пелея и Фетиды
Около 1592-1593, 246×419 см.
Cornelis Cornelisz van Haarlem (1562-1638)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – группа обнажённых мужчин и женщин, погруженных в радостные развлечения. Они лежат на траве, наслаждаются пищей и напитками, играют на музыкальных инструментах. Фигуры изображены с вниманием к анатомическим деталям, что придаёт им реалистичность и подчёркивает их физическую силу и красоту.
Слева от центральной группы мы видим сцену, где мужчина склоняется над чашей, а рядом расположена женщина, поддерживающая его руку. Эта сцена может символизировать гостеприимство и заботу о гостях. Вдали, за столом, собралась большая компания людей, что указывает на масштабность торжества.
Справа от центральной группы изображены мужчины, одетые в развевающиеся ткани, которые, кажется, только что сошли с небес. Они наблюдают за происходящим и принимают участие в празднестве. На заднем плане видны пасущиеся животные – козы и овцы, что добавляет пейзажу ощущение естественности и умиротворения.
В верхней части полотна изображены фигуры, напоминающие ангелов или богов, которые наблюдают за происходящим сверху. Их присутствие придаёт сцене мифологический характер и подчёркивает ее значимость.
Цветовая палитра картины отличается насыщенностью и контрастностью. Тёплые тона – золотистый, охристый, красноватый – преобладают в центральной части полотна, создавая ощущение тепла и радости. Холодные тона – синий, зелёный, серый – используются для изображения пейзажа на заднем плане, что создаёт глубину и перспективу.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу пышного праздника, наполненного весельем, изобилием и чувственностью. Она может быть интерпретирована как изображение мифологического события или как аллегория земных наслаждений. Подтекст картины заключается в прославлении красоты человеческого тела, радости жизни и щедрости природы.