Маурицхёйс – Ханнеман, Адриан - Портрет Константина Хейгенса (1596-1687) и его пятерых детей
1640, 204.2×173.9 см.
Adriaen Hanneman (1604-1671)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Расположение фигур построено по принципу симметрии: мужчина находится в центре, а дети – по бокам, создавая ощущение стабильности и порядка. Овальные рамки придают портрету характерный для эпохи бароко декоративный эффект, подчёркивая статус изображённых людей.
Фон картины тёмный, что позволяет выделить фигуры на переднем плане и акцентировать внимание на деталях их внешности и одежды. Дети одеты в изысканные костюмы того времени, что свидетельствует об их высоком социальном положении. На голове у одного из детей – небольшая кайма с перьями, а у другого – цветок, что добавляет портрету нотку игривости и нежности.
В верхней части картины изображены два ангелочка, поддерживающих младенца в белых одеждах. Этот мотив отсылает к религиозным сюжетам и символизирует благословение семьи. В нижней части, под центральной фигурой мужчины, видна небольшая табличка с латинской надписью – вероятно, девизом или фамильным лозунгом.
На мой взгляд, картина производит впечатление торжественного и официального портрета, созданного для увековечивания памяти о семье и демонстрации её богатства и положения в обществе. Использование аллегорических образов и символов позволяет предположить, что художник стремился не только запечатлеть внешность изображённых людей, но и передать их моральные качества и духовные ценности. Портрет излучает атмосферу благополучия, стабильности и веры в высшие силы.