Камиль Писсарро – Ле Валермейль, рядом с Понтуазом (1880)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Постройки выполнены в скромном стиле, с крышами различной формы, что придаёт им некоторую живописность. Их фасады окрашены в светлые тона, но из-за манеры письма они кажутся нечёткими и сливаются с окружающей средой. Вокруг домов растут деревья с голыми ветвями, которые добавляют пейзажу ощущение заброшенности и покоя.
Небо занимает значительную часть композиции и написано широкими, энергичными мазками синего и белого цвета, что создаёт впечатление переменчивой погоды. На мой взгляд, цветовая гамма картины довольно сдержанная, но насыщенная, с преобладанием зелёных, коричневых и серых тонов.
Композиция картины построена таким образом, чтобы создать ощущение глубины пространства. Холмы на заднем плане постепенно уменьшаются в размере, что создаёт перспективу. Манера письма характеризуется использованием коротких, отрывистых мазков, которые придают картине текстурность и динамизм.
В подтексте картина может трактоваться как изображение уходящей сельской жизни, ее простоты и близости к природе. Отсутствие людей в пейзаже подчёркивает его безмятежность и спокойствие. Возможно, автор стремился запечатлеть мимолётное состояние природы, ее красоту и изменчивость. Картина вызывает ощущение ностальгии по ушедшему времени и простому сельскому быту.