Камиль Писсарро Pissarro, Camille (1830-1903)
1830,1903Камиль Писсарро (1830 – 1903 г. г. ) – один из основателей школы импрессионистов (impressio (франц. ) – впечатление). Место рождения – прекрасные Антильские острова, куда время от времени возвращался талантливый художник. По происхождению – еврей, выходец из семьи успешного коммерсанта, ожидавшего, что сын продолжит традиции отца.
Картины Камиль Писсарро в других альбомах
Камиль Писсарро, биография
Камиль Писсарро (1830 – 1903 г. г. ) – один из основателей школы импрессионистов (impressio (франц. ) – впечатление). Место рождения – прекрасные Антильские острова, куда время от времени возвращался талантливый художник. По происхождению – еврей, выходец из семьи успешного коммерсанта, ожидавшего, что сын продолжит традиции отца. Увлечение Камиля живописью привело к разрыву с отцом, однако в 1855 году сын был прощён и мир восстановлен. В подростковом возрасте (от 12 до 17 лет) Камиль Писсарро обучается в Школе изящных искусств (Париж). Вернувшись на Антильские острова, работает вместе с известным датским художником Ф. Мельби в Венесуэле.
В начале творческого пути Камиль Писсарро избрал успешную линию своего творчества: продуманная композиция в сочетании с удивительной точностью рисунка. Пейзажи Франции и родных островов служили нескончаемым источником вдохновения.
С 1855 года продолжает обучение в Париже (академия Сюиса), где знакомится с художником, оказавшим сильное влияние на раннем этапе творчества Писсарро – К. Моне. Впоследствии он успешно преодолевает влияние на своё творчество, как этого, так и других художников: Курбе и Коро, обретая свой собственный неповторимый стиль.
Еврейское происхождение становится серьёзным препятствие для его творческой карьеры. Отвергнутый всеми и лишенный источников доходов, Писсарро думает порвать с искусством. Франко-прусская война заставляет его уехать в Лондон, где он, как и Моне, увлеченно пишет городские пейзажи, передающие очарование Туманного Альбиона. В это время его дом в Париже захвачен прусскими солдатами и разграблен, а большинство картин варварски уничтожено.
Писсарро возвращается во Францию. Период нищеты продолжается, смена империи на республику не улучшила, а лишь ухудшила экономическое положение граждан Франции. Буржуа, главные ценители живописи, не могли позволить себе покупку картин. Камиль переезжает в Понтуаз.
Именно в это время он содействует началу карьеры молодого художника П. Сезанна, вместе с которым работает в Понтуазе. «Воздушная» манера передачи красок и форм Писсарро обретает окончательный вид и становится визитной карточкой художника. Кратковременные эксперименты с неоэкспрессионизмом и пуантилизмом не удовлетворяют Камиля. Плодотворные занятия Писсарро гравюрой, офортом и литографией обогащают творческое наследие выдающегося художника, но всё же он сохраняет беззаветную преданность избранному пути, в котором стал мастером.
Начало 1870-х годов справедливо считают этапом достижения зрелости в творчестве художника. Один из примеров – «Понтуаз. Иней на старой Эннерийской дороге». Написанная в 1873 году, картина дышит обаянием чистоты и свежести.
Все последующие полотна Писсарро являются законченными и безупречными свидетелями мастерства, признанного всеми художественными музеями.
Мастера нового поколения часто прибегали к его помощи не только как художника, но и как мудрому судье в решении личных и коллективных конфликтов. Стремясь к активной общественной деятельности, Камиль Писсарро открыто симпатизировал анархистам и публиковал литографии социально-критического стиля.
Печально, но лишь после смерти Камиль Писсарро, его творчество получило заслуженную оценку. Только теперь его называют «апостолом Писсарро» и основателем импрессионизма.
КОММЕНТАРИИ: 29 Ответы
Вдохновляет!
Прекрасные картины. Какая перспектива! И все достойно, никакого эпатажа.
За чуткость, доброжелательность и умение распознать талант у младших товарищей его называли папашей Писсарро. Художница Мэри Кэсет говорила: «Он был настолько выдающимся педагогом, что научил бы рисовать даже камень». Его считали своим учителем такие различные по стилю художники, как Ван Гог, Гоген и Сезанн. А он сам умел быть разным, но при этом всегда оставался верен собственному оригинальному стилю, стилю Камиля Писсарро. Писсарро родился в 1830 году в порту Шарлот Амоли на одном из Антильских островов. Его отец, уроженец Бордо, отправил 12-летнего подростка учиться во Францию. Вернувшись домой после окончания колледжа, Камиль работал в отцовской лавке, а в свободное время заполнял альбомы эскизами. Однажды в порту, где Писсарро следил за погрузкой товара и одновременно зарисовывал матросов, его набросками заинтересовался молодой пейзажист Фриц Мельби. Они подружились и спустя несколько месяцев 17-летний Камиль, оставив родителям записку, удрал с приятелем в Венесуэлу искать вдохновение. 3 года путешествий подарили им яркие впечатления, но все же главным для Писсарро осталась не экзотичность натуры, а точность её передачи на холсте.
Камиль решил продолжить учебу в Париже. Там, на четвертой всемирной выставке 25-летний Писсарро открыл для себя работы художников старшего поколения: Милле, Коро, Делакруа. Коро стал его наставником и в течение 10 лет Писсарро с благодарностью выслушивал советы мэтра. Начинающий художник старался изображать природу так же реалистично, но за первые картины получил от критиков лишь упреки в примитивности и обидное прозвище специалиста по капусте. В Академии Шарля Сюиса молодой художник познакомился с будущими импрессионистами: Ренуаром, Моне и Сислеем. Под их влиянием палитра Писсарро стала светлее, а цветовое решение более точным. Импрессионистические пейзажи Писсарро восхищают игрой света и тени. Вскоре родители Камиля перебрались в Париж и молодой художник был очарован горничной матери. Из-за её крестьянского происхождения Писсарро-старший не дал согласия на их брак, а когда спустя 10 лет влюбленные все же обвенчались, отказал сыну в ежемесячном содержании. Семейная жизни Камиля и Жюли была сопряжена с постоянной нехваткой денег и наполнена заботой о семерых детях. Но даже в самое трудное время, когда художнику приходилось ради заработка расписывать веера, терпеливый Камиль смог сохранить доверительные отношения в семье и уверенность в том, что когда-нибудь он получит признание.
Писсарро часто работал с другими художниками, перенимая их технику и композицию. Творческий диалог Писсарро и Сезанна длился 15 лет, обогащая при этом обоих художников. Ван Гог в письмах брату часто спрашивал, что говорит папаша Писсарро о его картинах. А Поль Гоген, называя Писсарро своим учителем, утверждал: «Вы говорите, что он взял отовсюду понемногу. Мы все, в свою очередь, многое переняли у него». Камиль никогда не занимался слепым подражанием, он всегда был оригинален. Так, полотно 48-летнего художника «Остров Лакруа» эффект тумана производит совершенно иное впечатления, чем строгие произведения молодого неоимпрессиониста Жоржа Сёра. Хотя тогда, в конце 80-ых годов 19 века оба художника работали в технике пуантилизма. Но с помощью тех же самых маленьких точек одинаковой формы Писсарро достиг эффекта жемчужного мерцания воды и неба.
Художник неустанно совершенствовался в технике, но хроническое заболевание глаз вынудило его отказаться от работы. Врачи были категоричны, Камилю противопоказан яркий солнечный свет. Чтобы сберечь ухудшающееся зрение, 59-летний художник должен отныне глядеть на мир сквозь оконное стекло. Теперь он был вынужден писать только то, что видел сквозь оконное стекло из окон гостиничных номеров. В поисках новых сюжетов Писсаро постоянно переезжал: Руан сменял Париж, затем Гавр. Долгожданный успех пришел к художнику на закате жизни, его полотна выставлялись в Европе и в США, за них платили огромные деньги. Великий художник Камиль Писсарро, которого друзья обожали за благородство и мудрость, ушел из жизни в 1903 году. Одно из последних полотен 73-летнего художника «Павильон цветов» парижский пейзаж написан человеком, который и в старости умел радоваться окружающему миру. «Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах. Прекрасно все, достаточно лишь уметь присмотреться».
Комментирование недоступно Почему?