Камиль Писсарро – Ню, бегония и головы (1912)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На алом фоне, напоминающем пылающее солнце или закат, разворачивается фантасмагорическая композиция. Слева, словно погруженная в дрёму, лежит нежная женская фигура, освещённая мягким, но ощутимым светом. Ее тело, выполненное в приглушённых телесных тонах, контрастирует с яркими, экспрессивными элементами картины.
В центре доминирует огромный, пульсирующий красный цветок, напоминающий бегонию или мак. Его лепестки, написанные широкими, динамичными мазками, кажутся живыми, трепещущими. Вокруг цветка — экспрессивные формы: синий, зелёный, чёрный круги, создающие ощущение вихря или портала.
Справа, словно в тумане, проступают фрагменты лиц, выполненные в приглушённых голубых и охристых тонах. Они смотрят в разные стороны, их выражения загадочны и отстранены. Некоторые из них кажутся скорбящими, другие — отрешёнными.
Общее впечатление от картины — это сплав чувственности и мистики. Женское тело, символ уязвимости и красоты, соседствует с экспрессивным, почти агрессивным цветом и загадочными образами лиц. Название «Ню, бегония и головы» намекает на переплетение тем телесности, природы (цветок) и, возможно, внутреннего мира или коллективного бессознательного (головы). Картина вызывает ощущение ирреальности, сна или видения, где реальность сливается с подсознательными образами.